Альтернативная Америка представляет собой Новый Рим, но со старыми проблемами. Все ходят в блестящих тогах и сандалиях, но грязно борются за деньги, власть и влияние. В центре сюжета противостояние гениального архитектора Цезаря и мэра города Цицерона, а также их бесчисленных родственников. А предметом спора становится сам город, который Цезарь хочет превратить в утопию с помощью фантастического строительного материала. Но кому нужна утопия, когда попросту не хватает еды?
Про это сложное, рваное и спорное кино надо знать одно: это фильм-мечта самого режиссера, ради исполнения которой он продал свои виноградники. Вычурное и претенциозное киновысказывание на тему гибели империй и вечной борьбы оторванных от реальности творцов с алчущими чиновниками напоминает одновременно все фильмы Копполы, и при этом является уникальным продуктом. Талантливую игру Адама Драйвера, Джанкарло Эспозито, Шайи ЛаБафа и Обри Плаза оттеняют старомодные спецэффекты. Порой кажется, что «Мегалополис» даже не фильм, а нечто комбинированное с анимацией, так наивна в нем компьютерная графика.
Но если вы в зрительном зале, оторваться от этого вычурного зрелища становится совершенно невозможно. Шекспировские страсти переплетены так плотно, что создают новый, неведомый доселе сюжет, который позволяет за два с небольшим часа прожить в «Мегалополисе» удивительную и яркую жизнь.
«Мегалополис» — фильм, погружающий в новую вселенную, а если выбирать вино, предлагающее иную реальность, то это, конечно, Красностоп Золотовский Резерв от Темпельхоф. Аутентичный русский сорт, хранящий в себе заветы предков и многовековою историю, обработанный в современной винодельне. Вино масштабное, эпичное и рассчитанное не на беглый сиюминутный просмотр, а на внимательное медленное погружение. Такое вино могли бы пить из золоченных кубков боги, такое вино подавали наложницы патрициям и такое вино есть сейчас у нас. Вязкое, тягучее, густое и благоухающее.