Добрее, да и смешнее фильма на этой неделе вы точно не найдете. Юмор здесь – такой же изящный, как узор на якутском ожерелье. История пронизана не только красотой, но и удивительным гуманизмом, заключенным в одном человеке. Русского Ивана называют человеком с огненными глазами, но огонь в них – огонь любопытства и искреннего интереса. А мечтательный Степан словно делится своими глазами со зрителем: камера пытается уловить игру солнечного света даже в леденцовом петушке.
Но самое удивительное, что это высокохудожественное кино рассказывает о реальных людях и показывает реальные места. Этнографическая экспедиция съемочной группы вторит маршруту Ивана и Степана. И доказательством тому – фотографии ученого на финальных титрах, которые режиссер точь-в-точь повторила в фильме, добавив им красок. То есть… еще больше красоты.
Вино к такому фильму должно быть музейное, почти бессмертное, ну или способное прожить несколько винных жизней. Как КД от Константина Дзитоева. В нем есть первичные ароматы спелых ягод, вторичные ванили и пряностей, а если дать ему пожить 5 или 10 лет, то появятся третичные: кофе, земли, табака. Вино для выдержки, для любителей похоронить вино в шкафу, а через много лет воскресить его и открыть. Стоит взять 2 бутылки: одну на сейчас, к фильму, а вторую на потом.