К экранам приглашаются, в первую очередь, скептики, которые считают, что Евгений Цыганов – однообразный актер. За роль легендарного кукольника Цыганов получил премию «Золотая маска», потому что до неузнаваемого изменил лицо печального скептика на лицо самого доброго, интеллигентного, творческого человека всего Советского Союза. Он и восторженный ребенок, и наивный студент, и робкий влюбленный, и счастливый отец, и растерянный человек. Потому что на его долю пришлось такое количество перемен в нашей стране, что даже как-то не верится, как можно застать и царя, и конец СССР одновременно. И суметь рассказать об этом всего за полтора часа.
Киноверсия идет спектаклю на пользу: даже в маленьком зале Театра Кукол есть места, с которых не рассмотреть этих шедевральных актеров, начиная от самой первой куклы — Тяпы. Магия сцены не разрушается, хотя пластический грим Цыганова в финале на крупном плане становится заметен. Здесь важнее интонационное сходство, ведь Сергей Владимирович обладал запоминающимся тембром и манерой строить предложения.
Это экскурсия по нашему 20-му веку, которая пробуждает в душе детские воспоминания даже у тех, кто не застал передачи с Сергеем Образцовым по телевидению. Театрализованное доказательство, что Образцов – это наша ДНК. А еще это возможность посетить один из самых популярных московских спектаклей, не выезжая из родного города. Хотя, конечно, после этого просмотра хочется пойти в Театр Кукол.
Случай сегодня особый, и фильм особый. Мы не порекомендуем вино! Такое душещипательное кино нуждается в поддержке чего-то более взрослого и умудренного опытом. В паре с историей Сергея Образцова будет великолепно блистать коньяк, очень старый Shirvan 60, ведь в его купаже спирты, произведенные еще при жизни Сергея Владимировича. Он так же, как и фильм создан для редкого и неторопливого зрителя, ведь его тираж всего 5000 бутылок! В коньяке есть молодость сладких фруктов, зрелость пряностей и шоколада и притягательная старость дубовой бочки и табачного листа.